В Подмосковье разработали конвертируемый самолёт

01.01.1970
В Центральном аэрогидродинамическом институте Жуковского прошли первые продувочные испытания уникального конвертируемого самолёта — воздушного судна, которое из пассажирского сможет «трансформироваться» в грузовое без изменения конструкции. Испытания проходили в аэродинамической трубе: там проверяли воздушный винт и фюзеляж самолёта.

Новый универсальный самолёт, по словам разработчиков, придёт на смену устаревшему Ан-26. Судя по схемам, новинка — классический облегчённый двухмоторный самолёт с двумя подфюзеляжными гребнями и однокилевым хвостом.

Конвертируемый самолёт сможет успешно садиться даже на неподготовленные аэродромы. В него поместится до 6 тонн груда и до 50 пассажиров. С грузом самолёт сможет летать на расстояния до 1 000 км, с пассажирами — до 1 500 км. Крейсерская скорость — 480 км/ч.

В настоящее время подробности испытаний не раскрываются, однако известно, что новинка имеет высокие аэродинамические характеристики.

Создание конвертируемого самолёта — отклик на отсутствие в авиации универсальных воздушных судов. Если изначально лайнер собирался для пассажирских перевозок, использовать его для транспортировки грузов возможно только после реконструкции и переделки внутреннего пространства.

Модели универсальных самолётов пытаются создать не только в России. Например, концерн Airbus в июле 2017 года представил модульный самолёт, внутреннюю конструкцию которого можно будет менять без лишних затрат. Модульное воздушное судно получило название Transpose.